Сады итальянского Ренессанса


Сады итальянского Ренессанса (1)
 

 

Барочные вариации в Италии
Во Флоренции XVI столетия сады процветали. К этому времени относятся сады Боболи с их Большим гротом, где три внутренних грота ведут к статуе Венеры. Это творение Жана де Болоня. Монументальный барочный сад на вилле Гарзони близ Лукки в «любезной Тоскане» был разбит в 1652 г. В нем есть эффектная водная лестница. Палладийные виллы Бренты близ Венеции сохранили архитектуру и сады унитарной концепции по теории пропорций Ренессанса: сад только продолжение архитектуры. Архитектура главенствует над природой.

Распространение итальянского сада
Сады XVI века во Франции, Англии и Нидерландах очень похожи. Беседки и аллеи, высокие клумбы и огороженные квадратные участки постепенно изменяют свой облик под влиянием идей итальянского Ренессанса. Многие итальянские мастера садово-паркового искусства работали в то время по всей Европе. Король Карл VIII и его армия были поражены виллами и садами Неаполитанского королевства, которое они захватили в 1495 г; Ремесленники, следовавшие за ними при возвращении во Францию в том же году, способствовали широкому распространению этих идей. Они вошли в основу первых французских творений. Эти тенденции проиллюстрированы произведением Жака Андруэ Дюсерсо Самые прекрасные здания Франции.
 



Гроты пришли к нам из античности. Это места священных таинств, искусственные элементы украшений в римских жилищах; Альберти их рекомендует для этой цели. Монтень отлично уловил фантастический стиль в своём описании грота Виллы Медичи в Зратолино: «Здесь есть музыка и гармония. Все это достигается благодаря движению воды. Вода колеблет статуи, и они как будто плывут. Животные на такой воде словно ныряют, чтобы напиться...»

далее >>